Новая волна «пацанства» в русском хип-хопе - Fast Hype

Новая волна «пацанства» в русском хип-хопе

Новая волна «пацанства» в русском хип-хопе

Даже если вы совсем недавно окунулись в хип-хоп, то наверняка успели застать рассвет YungRussia и резкий скачок трэпа, минималистика и других характерных на западе, но новых для России жанров. В те времена, по словам Boulevard Depo в интервью Vogue, ребята «решили сломать систему, и теперь новый звук везде- на радио, в кино и рекламе». Тем не менее, истоки «нового звука» в России идут с запада, а многие артисты в своем творчестве вдохновляются более или менее именитыми западными рэперами и музыкантами. Сейчас же, в 2019 году появляются артисты вроде Нурминского с клипом «105 Двор», жанр которого Даня Порнорэп охарактеризовал, как «Автосервис-дрилл», Заразы, выпустившего трек с клипом «Хоть немного правды», в котором баллады о родном районе перемешиваются со стильным битом сделанным командой Dark Faders и Василия Вакуленко, под псевдонимом N1NT3ND0 впервые с 2011 года, выпустившего альбом «Папа на рейве», который сублимирует все «уличное», что есть на этой планете. 

Тенденция «пацанства» в русском рэпе совершенно не нова. Еще пять лет назад центральное место в жанре занимали такие артисты, как The Chemodan Clan, Триагрутрика, Черная Экономика и Рыночные Отношения. Эти артисты делали довольно мрачную музыку, рассказывающую о непростой уличной жизни, полной незвгод и лишений, за несколько же лет до них в жанре доминировали такие артисты, как Каста, Рома Жиган, и другие парни в широких штанах, которые не любят шутить. Сейчас же можно наблюдать очередную веху развития «уличного» хип-хопа. В этот раз он звучит круче, чем когда бы то не было, потому что в нем появились референсы к тому самому «западному» звучанию, характерному для героев уже взошедшей «новой школы». У того же Заразы, несмотря на районную тематику текста в «Хоть немного правды», биты сделаны максимально свежо и по всем сегодняшним канонам жанра. Также наблюдается некоторое количество фрешменов, увидевших тренд и начавших ему следовать. Так, у питерского рэпера CUDEA есть клип «Волк», в котором он бритый наголо под лоу-фай бит читает о том, что он «серый волк», который бродит «по лесу среди всех этих кустов». Год назад этот же CUDEA носил дреды и читал про легкие наркотики, легкодоступных девочек и прочие артибуты жизни трэп-артиста. 

Как относиться к таким переменам в жанре? Пусть каждый решает сам, но стоит помнить, что хип-хоп изначально- уличная музыка, а значит, тема улицы в нем оставалась и остается центральной. Несмотря на крутость и качество контента, производимого и производящегося артистами, ориентирующимися на запад, он имеет мало отношения к нашей реальности, а значит, теряет свою жанровую суть. Хочется верить, что в какой-то момент мы придем к точке, в которой стильный и модный звук будет идеально сочетаться с текстами, созданными русскими артистами, имеющими непосредственное отношение к русской реальности. И тенденция к этому уже есть. 

Закрыть меню