Idan: "В Booking Machine не предусмотрено присвоение компанией авторских прав или треков артиста" - Fast Hype

Idan: “В Booking Machine не предусмотрено присвоение компанией авторских прав или треков артиста”

Idan: “В Booking Machine не предусмотрено присвоение компанией авторских прав или треков артиста”

Idan – рэпер из Латвии, который раньше выпускал музыку под именем Sifo и был хорошим другом Джонибоя. Сейчас он является менеджером лейбла Booking Machine и занимается продвижением May Wave$, Markul и других, а также пишет треки под новым псевдонимом. В большом интервью изданию “The Flow” Идан Залмансон (это его настоящее имя) рассказал об учебе в Лондоне, Green Park’е, различии Booking Machine и Black Star и многом другом. Полный текст интервью можно прочитать здесь.

Об учебе в Лондоне

Я рос в обеспеченной семье, не ребенок гетто. Но когда случился кризис, жизнь повернулась в неожиданном направлении. У родителей начались серьезные проблемы в работе. Около года ситуация усугублялась как снежный ком. В итоге они уехали из Риги в Израиль, а я остался работать и учиться в Англии. 

Переезжая в Лондон, я уже понимал, что мне надо устроиться работать, чтобы снимать жилье и платить за учебу. В Англии ты не платишь за универ, это делает государство. Надо просто заранее оформиться, чтобы выплатить эту сумму позже, когда появится возможность. Я изначально понимал, что Англия прокачает меня относительно самостоятельности. А специальность я выбрал “музыкальный менеджмент”.

Это университет Восточного Лондона. Он стоит на реке, красиво спроектирован. Не возникает ощущения, что ты в какой-то глуши учишь ненужную херню. Но такой фасад скрывал немало проблем. Приходилось заставлять себя учиться, до тебя никому нет дела. Там было скорее весело, чем полезно. Но если ты углубляешься в то, что тебе преподносят на занятиях, эти знания станут очень ценными. Там училось много иностранцев: в основном, Африка и Дальний Восток. Сталкиваясь с различными культурами, ты, во-первых, лучше изучаешь их нюансы, а во-вторых, учишься смотреть на ситуации с различных точек зрения.

О разнице между граймом и рэпом

В корнях жанров. Классический хип-хоп укоренен в том, с чего его сэмплируют. Это Funkadelic, это диско, это джаз. А грайм создан на базе даба, джангла, еще более быстрых и танцевальных африканских жанров. В них более ощутима племенная энергетика. Грайм — это по-английски “грязь”. В 2000 году идея этого жанра состояла в том, что это всегда грязный звук, уличная музыка, записанная в гаражах. Зародившаяся в южном Лондоне культура, была пропитана духом африканцев, недавно ассимилировавшихся в Великобритании.

О знакомстве с Markul

Когда я только переехал в Англию, Марк был одним из первых во Вконтакте, кто мне написал: “Эйоу, чувак, я слышал, что ты только что переехал. Слышал твои треки”. Он предложил словиться, стали общаться и очень быстро сдружились, стали звать друг друга на треки. Музыкальная дружба, которая переросла в просто дружбу.

Встретив Марка, я постепенно стал знакомиться с участниками Green Park. Стал выступать на вечеринках объединения — сперва как гость, а потом как часть тусы.

О Green Park

Философия, которую Мирон описал на баттле [с Джонибоем], была у участников команды с самого начала. Это группа людей, завязанных на хип-хопе и эмигрантской истории.

Поначалу на вечеринки Green Park приходили все свои, а потом, после баттла с Johnyboy, я уже замечал новеньких, которые стоят и стесняются с кем-то заговорить, или же качают на лайвах No Limit и Den Bro как фанаты. Больших масштабов это, правда, не приобрело. Русское комьюнити в Лондоне не настолько обширное.

О работе в Booking Machine

Я занимаюсь менеджментом ряда артистов — May Wave$ и до недавнего времени Souloud, у которого уже отдельный менеджер Аня, она работает с Соулом с ближнего расстояния. Я не личный менеджер, который постоянно бегает с артистом, а тот, кто из Питера закрывает какие-то темы, ведет дела. Плюс мы с менеджером Марка Димой Чифом занимаемся развитием карьер артистов и дистрибьюцией, работой менеджерского отдела в структуре Booking Machine. 

О различиях между Black Star и Booking Machine

В привычном понимании лейбл — это компания, которая забирает на определенный период у артиста авторские и смежные права на его музыку. Она вкладывает в артиста деньги, чтобы их потом вернуть, и сильно выйти в плюс, распоряжаясь интеллектуальной собственностью на предусмотренный контрактом срок. В этом случае корень истории — это деньги и бизнес, где каждый артист как отдельный бизнес-проект, который требует вложений и обладает потенциалом к возврату вложенных средств. Ну и не забываем про нюанс легкого порабощения, потому что артистам приходится принимать участие в рекламных кампаниях или предоставлять свои визуалы, если компания также владеет визуальным образом исполнителя. По такой схеме работает Black Star, и глобально она абсолютно нормальная, просто в нюансах может оказаться не очень приятной для артистов.

В случае Booking Machine я бы не сказал, что это лейбл, потому что в ядре это концертное агентство, предоставляющее еще и менеджерские услуги. Дистрибьюция нами изначально не была затронута, но с недавних пор мы решили, что отдел, предоставляющий услуги менеджмента, может касаться и дистрибьюции на благо артистов. В концепции Booking Machine не предусмотрено присвоение компанией авторских прав или треков артиста, это просто помощь в монетизации музла. Изначально BM был против такого, потому что эта модель сильнее приближает нас к концепции лейбла. Но отличия — в деталях. В сравнении с лейблами мы преследуем другие цели, что порой может идти нам как компании во вред с точки зрения бизнес-концепций. Booking Machine работает в пользу артиста, не запаривается ужесточением рамок договоров с целью заполучения их интеллектуалки. Свобода предоставляется такая, что от этого может страдать сам BM, тем не менее компания работает на взаимном доверии с артистами.

В последние годы концепция независимого лейбла, работающего на пользу артиста и не отбирающего у него дикие проценты, сильно развилась на Западе. В России это обретает пока зачаточные формы, и Booking Machine — пионеры такого подхода, разрушители стереотипов о том, что компания, работающая с артистом, ставит задачей продать его душу и получить максимум прибыли с него.

В начале июля Idan выпустил новый альбом “Зона комфорта”.

Закрыть меню